В Госдуму внесен законопроект, направленный на пресечение случаев распространения недостоверной рекламы финансовых услуг юридическими лицами, не являющимися банками. Речь идет о ситуациях, когда некоторые организации, например управляющие компании, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, при рекламе своих услуг используют термины “вклад” или “депозит”. Между тем, как отмечает автор законопроекта, депутат Госдумы Анатолий Аксаков, в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. “№” 395-1 “О банках и банковской деятельности” вклад – это денежные средства в валюте РФ или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода. Вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России. Кроме того, банки должны участвовать в системе обязательного страхования вкладов и состоять на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов. По мнению депутата, упоминание термина “вклад” в значении, отличном от указанного в законодательстве о банковской деятельности, является недостоверной информацией, вводящей в заблуждение потребителей. Помимо этого разработчик законопроекта отмечает, что имеют место случаи неправомерного использования логотипа Агентства по страхованию вкладов с надписью “Система страхования вкладов” и слогана “Вклады застрахованы”. В связи с этим, Аксаков предлагает закрепить в ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. “№” 38-ФЗ “О рекламе”, что при рекламировании финансовых услуг слова “вклад”, “депозит” вправе использовать только кредитная организация, имеющая разрешение на привлечение во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц. Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 134363-6. Его полное наименование: проект федерального закона “О внесении изменений в статью 28 Федерального закона “О рекламе”.
Источник: ГАРАНТ