Базовые стратегии

Исполнительный директор КПКГ «ГозПоддержка» Хайрутдинова Л.З  прошла участие в Бизнес-конференции по Стратегическому планированию на 2025 год. 

На конференции спикеры, среди которых был эксперт по стратегическому планированию и экономическим сценариям Сергей Макшанов, наставник предпринимателей в Технопарке «Сколково» Александр Макаров, кандидат экономических наук, доктор МВА, заслуженный экономист РТ Наталья Назарова приводили статистику и примеры действий из самых разных отраслей. Участие в конференции было важным, в том числе для дальнейшего стратегического планирования в Кооперативе и реализации действующей стратегии на 2024-2025 гг.

Ранее, на период 2022-2024гг. Кооператив разрабатывал и утверждал Стратегию устойчивого развития. В соответствии со Стратегией устойчивого развития, Кооператив осуществлял действия, развивающие систему внутренних организационных решений в совокупности приводящих к большей доступности членов (пайщиков) к услугам Кооператива, удобства использования уже существующих продуктов. 

Кооперативом были разработаны основные направления развития: 

1. Улучшение ключевых процессов работы; 

2. Защита интересов членов (пайщиков); 

3. Заёмная деятельность;

4. Работа с просроченной задолженностью. 

Для достижения цели Кооперативу необходимо было учитывать, как внутреннюю составляющую самого Кооператива, так и особенности развития системы кредитной кооперации и экономики в целом:

• методологический подход к поддержанию развития Кооператива;

• базирование кадровых аспектов модернизации на поддержании высокого образовательного уровня работников Кооператива, посредством повышения квалификации кадров, работающих с новыми технологиями;

• широкая популяризация, развитие и внедрение инновационных технологий, в том числе с учётом опыта стран, обладающих развитой системой кредитной кооперации; 

• активная популяризация принципов кредитной кооперации среди населения и членов (пайщиков) Кооператива. 

• предоставление заёмно-сберегательных услуг высокого качества, чтобы сделать будущее членов (пайщиков) Кооператива более обеспеченным. 

При этом  Кооператив выбрал 4 целевых стратегических показателя, по которым осуществлял максимальный контроль значений: 

1. Размер портфеля займов;

2. Размер портфеля сбережений;

3. Объем созданных резервов на возможные потери по займам;

4. Объем совершенных расходов. 

По каждому из показателей Кооперативом оценивались данные по итогам финансового года.

В результате реализации действий по усилению позиций на рынке, Кооператив достиг объемов показателей деятельности, на всем протяжении анализируемого периода был прибыльным, финансово стабильным с минимальным риском потери ликвидности.

Анализ текущего состояния Кооператива по финансовым показателям позволил оценить достижение поставленных стратегических целей по итогам реализации Стратегии устойчивого развития 2022-2023гг. Дополнив данную внутреннюю информацию анализом внешней бизнес-среды и оценив скорость происходящих изменений, Кооператив сформировал и утвердил Стратегию развития КПКГ «ГозПоддержка» на период 2024-2025 года – Стратегия цифровизации.

Реализация Стратегии цифровизации позволит усовершенствовать систему принятия решений, улучшить качество Активов Кооператива и повысить качество предоставляемых финансовых услуг.

Целью Стратегии цифровизации Кооператива – является использование дистанционных каналов обслуживания членов (пайщиков), электронная система внутренних организационных решений в совокупности приводящая к большей доступности членов (пайщиков) к услугам Кооператива, сокращение сроков принятия решений.

Для этого необходимо учитывать, как внутреннюю составляющую самого Кооператива, так и особенности развития системы кредитной кооперации, финансового рынка и экономики в целом.

Развитие финансового рынка в России сегодня характеризуется рядом процессов: появлением новых продуктов и форматов их предоставления, расширением географии присутствия финансовых организаций, стиранием границ при приобретении и предоставлении финансовых услуг, совершенствованием каналов продаж финансовых продуктов и услуг, в том числе дистанционных, с использованием современных информационных технологий.

Роль дистанционного формата взаимодействия во всех сферах, в том числе в финансовой, стремительно растет. Процессы и процедуры, заложенные во времена предложения финансовых услуг исключительно через отделения, претерпевают значительную модернизацию и уходят на второй план, учитывая расширение практик применения передовых технологий финансовыми организациями с целью расширения доступности финансовых услуг посредством их реализации через дистанционные каналы продаж. 

Приоритеты стратегии:

— сохранение достигнутых результатов в деятельности Кооператива, обеспечение экономической стабильности и сохранение экономических показателей. 

 — устойчивое, долгосрочное и поступательное развитие, обеспечение доступности и предоставление финансовых услуг для своих членов (пайщиков)- физических лиц, развитие и обучение сотрудников Кооператива их финансовой грамотности.

— сохранение числа членов (пайщиков) Кооператива, обеспечение сохранения уровня прироста количества пайщиков в Кооператив;

— увеличение размера портфеля выданных займов, влияющий на формирование доходной части кооператива;

— увеличение размера собственных средств;

— разработка и внедрение в деятельность дистанционных каналов обслуживания.

Именно эти целевые стратегические ориентиры Кооператив устанавливает в Стратегии цифровизации, которые позволят оценить степень достижения поставленных целей по итогам 2025 года.

Основной стратегической задачей развития Кооператива по всем направлениям операций с членами (пайщиками) является привлечение пайщиков и увеличения ресурсной базы, при одновременном внедрении в рабочие процессы каналов дистанционного обслуживания.

Улучшение ключевых процессов работы:

— взаимодействие Кооператива с членами (пайщиками) в реалиях современных финансовых технологий.

— комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению услуг, увеличению базы пайщиков, проводимых на постоянной основе.

— повышение качества и скорости обслуживания пайщиков.

— разработка и внедрение новых видов займов, адаптированных для удовлетворения специфических нужд членов (пайщиков) Кооператива с применением современных компьютерных и информационных технологий.

— новые виды сбережений для действующих членов (пайщиков) и привлечения новых, учитывая при этом потребности различных возрастных групп и различных социальных слоев населения. 

— развитие и использование каналов дистанционного и мобильного обслуживания членов (пайщиков).

— дальнейшая автоматизация внутренних процессов управления, предоставления займов и приема личных сбережений, работы с проблемной задолженностью. 

— стандартизация используемого программного обеспечения.

Защита интересов членов (пайщиков):

— принятие мер по совершенствованию регулирования взаимодействия Кооператива со своими членами (пайщиками), позволяющие внедрить электронный документооборот между Кооперативом и его членами (пайщиками), снизить издержки, автоматизировать процессы такого взаимодействия, сделать его дистанционным с учетом обеспечения защиты прав членов (пайщиков) Кооператива, защита деятельности Кооператива от фишинговых атак.

— анализ жалоб и предложений членов (пайщиков) Кооператива. 

— подготовка и обучение членов кооператива в целях повышения финансовой грамотности и разумного использования денежных средств, экономного поведения членов кредитного кооператива посредством управления паенакоплениями, личными сбережениями и займами по справедливым и обоснованным процентным ставкам. 

— продвижение среди населения имиджа кредитной кооперации: 

a)    активное участие в объединениях кредитных потребительских кооперативов;

b)    внесение вклада в облагораживание придворовой территории офиса и офисов обособленных подразделений Кооператива; 

c)    проведение конкурсов для членов (пайщиков); 

d)    доступ к качественным продуктам и услугам; 

e)    возможность быть частью кредитного кооперативного движения. 

— дальнейшее развитие системы бухгалтерского учёта с целью обеспечения прозрачности информации для членов (пайщиков) Кооператива.

— развитие корпоративной культуры.

Одним из важнейших моментов в системе обслуживания членов (пайщиков) Кооператива является заемная деятельность.

Взвешенная заемная политика, направленная на максимально возможное, исходя из объемов и структуры, привлеченных средств, наращивание работающих активов при обеспечении максимально возможной диверсификации и минимизации рисков, отдавать предпочтение наиболее качественным и надежным заемщикам. 

Проведение политики, направленной на увеличение доходности кредитного портфеля, а также внесение своевременных корректировок в уровень процентных ставок по займам (с учетом колебаний рынка):

— улучшение качества портфеля займов. 

— уменьшения времени обработки. Цель — принятие решения и выдача займа в течение нескольких часов. 

— анализ посещаемости официального сайта в сети Интернет на предмет тематики просмотра, источников переходов на сайт, время нахождения на сайте и т.п. На основе этих данных формирование предложения по разработке и внедрению новых сервисов для членов (пайщиков) Кооператива. 

— использование сервисов дистанционного обслуживания.

Работа с просроченной задолженностью:

— снижение уровня созданных резервов на возможные потери по займам,

— правовые аспекты модернизации должны быть скоррелированы с правоприменительными процедурами, в т.ч. через улучшение судебной практики.

— минимизация рисков посредством разработки универсальной заемной политики Кооператива.

— автоматизация процессов взыскания просроченной задолженности.

Кооператив стремится удовлетворить максимальный объём потребностей в финансовых услугах своих членов (пайщиков) и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора отношений с членом (пайщиком). Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с членом (пайщиком), а также навыки и возможности Кооператива в области заёмно-сберегательных услуг и обслуживания членов (пайщиков), которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений.

Существующая структура управления и штат Кооператива позволяет организовать эффективную работу по предоставлению финансовых услуг. 

В Кооперативе разработаны и постоянно изменяются различные схемы предоставления займов, рассчитанные на различные категории заёмщиков и способствующие повышению активности населения региона. Займы, предоставляемые Кооперативом, способствуют повышению потребительской активности населения, повышению занятости и увеличению доходов населения. 

В рамках реализации Стратегии цифровизации Кооператив разработал сценарий событий, который содержит умеренный рост на всем протяжении реализации стратегии.

Кооператив выбрал 4 целевых стратегических показателя, по которым будет осуществляться максимальный контроль значений. 

1. Размер портфеля займов;

2. Размер портфеля сбережений;

3. Объем созданных резервов на возможные потери по займам;

4. Объем полученных доходов. 

Данная категория показателей характеризует качественные изменения, которые будут происходит в Кооперативе, и позволяет оценить финансовое положение Кооператива.

Разработанная Кооперативом Стратегия цифровизации на период с 2024 по 2025 гг., совместно с утвержденными целевыми ориентирами четырех стратегических показателей, является первым уровнем оценки эффективности осуществляемых действий. Горизонт планирования – 2 года. 

Вторым уровнем оценки эффективности осуществляемых действий и контроля за исполнением утвержденной Стратегии цифровизации, является контроль эффективности осуществляемых действий, направленных на достижение стратегических показателей, путем проведения ежегодной оценки степени выполнения намеченных стратегических целей. 

Стратегия цифровизации утверждена Кооперативом с целью улучшения качества Активов, сохранения текущих позиций на рынке в рамках открытых обособленных подразделений, с неотъемлемым развитием информационных технологий и каналов дистанционного обслуживания членов (пайщиков). Кооператив считает, что разработанная стратегия и постоянный контроль позволят выполнить стратегические цели, стоящие перед Кооперативом.

Похожие записи